Как правило, когда у команд много
денег (для покупки AWP например), в гораздо выигрышной ситуации
оказывается тот, кто первым возьмет под прицел мост. В таких случаях
дробиться рекомендуется по принципу “кто ближе к мосту, тот идет на
мост”. Более подробно рассмотрим на конкретных тактических приемах на
конкретных картах несколько позже.
Бегущий сзади игрок должен
сообщить будущему напарнику, что они работают вместе. Примерно так -
"player, я сзади! сработаемся", только после этого игрок бегущий
впереди начинает работать в паре.
Первый закон работы в паре и
раша. Не стоять в дверях. Человек, стоящий в дверях играет один, мало
того он не дает пройти остальным. Соответственно надо постараться ему
это доходчиво объяснить.
Второй закон работы в паре. Первый всегда
выходит до самого конца. Скажем играя на de_dust2 террорами и рашуя на
А по длинному. Первый выходит до самой стены длинного прохода. Чтобы не
мешать напарнику выйти в тот же коридор. Это, кроме того, связано с
особенностью психологии. Все начинают стрелять по первому выходящему.
Соответственно он должен двигаться, а его напарник должен выйти и стоя
на месте прицельно снять стреляющих.
Третий закон работы в паре.
Закон диагонали. Двигаясь по коридору, один игрок двигается по одной
стене, второй игрок двигается по противоположной стене чуть сзади.
Диагональ должна быть направлена в сторону наименьшей опасности, чтобы
неожиданно выскочивший противник не смог положить двоих одной очередью.
Этот тактический шаг похож на «перекрестный»: Двое двигаются напротив
друг друга, при этом каждый держит прицел по противоположной диагонали,
при таком раскладе обзор угла заметно выше.
Помните у двух видах
подстраховки: активная и пассивная. Активная - это когда вы дойдя до
хорошей позиции удерживаете наиболее вероятную точку выхода врага, в то
же время Ваш напарник начинает движения до следующей позиции, которая
соответственно расположена дальше Вашей огневой точки и т.д. Пассивная
– это когда вы доходите до позиции, а Ваш напарник располагается на
вашей предыдущей точке, то есть он постоянно находится сзади Вас.
Естественно манеру страховки необходимо предварительно согласовать.
Четвертый
закон работы в паре. Закон гранат. Пока стреляет твой напарник, ни в
коем случае не доставать гранату. Лучше снять врага в два ствола.
Гранаты должны кидаться в момент когда враг ушел за ящик/укрытие. Тогда
один простреливает, второй кидает гранату. Это связано с тем, что на
доставание гранаты нужно 1 секунду, на прицеливание, кидание ещё
секунду и на переключения на старое оружие ещё секунда. Итого Вы
теряете 3 секунды огневого столкновения, в течении которых Ваш напарник
остался один.
Помните и о работе с флешками. Работа с флешками
один из сложнейших процессов. Ничто так не расстраивает, как быть
ослепленным (и тем более из-за этого быть ликвидированным) собственным
тимейтом.
Пятый закон работы в паре. Закон перезарядки. Начал
перезаряжаться, сообщи напарнику об этом (голосом), он должен прикрыть
твою перезарядку простреливание потенциально опасных мест выхода врага.
Причем сообщить о перезарядке необходимо до того как начал
перезаряжаться. В идеале (тем более, если по условиям чемпа нельзя
издавать голос, или же компы изолированы друг от друга) должны быть
«приоритеты перезарядки непосредственно Вашей команды». Их может быть
очень много: первым перезаряжается тот, у кого мощней/слабей оружие или
тот, кто убил, или если у команды постоянные пары, то по
предварительному договору перезаряжается первым тот, кто Х, потом Y. С
начала научитесь просто предупреждать о своих действиях до того как
непосредственно действие совершить, постепенно усложняйте задачу.
Прекратите
перезаряжаться сразу после каждого убитого врага!!! Если враги работают
в паре это ваша смерть. Это не закон – это аксиома. Если против вас
играет хорошо слаженная команда, она по одному точно работать не будет.
И тем более на убийство одного противника необходимо затратить не более
30-40 процентов обоймы, при оставшихся 60-70 процентах в рожке можно
еще пол команды противника сложить.
Всегда оставляйте в обойме
автоматического оружия несколько патронов (до 10). При длинной очереди
или при нескольких коротких оставляйте несколько патронов на
«пост-добивание». Противник вряд ли ожидает от Вас такого хода. (
выглядит это примерно следующим образом: Встречаются двое в какой то
точке карты и делают тщетные попытки убить друг друга, сначала из
автоматического оружия, потом из пистолетов и никто из противников не
может убить другого, в конце концов доходит до ножей…, а там уж как
повезет (у обоих хорошо прокачен скилл увертливости и абсолютно не
прокачен скилл попадания). Такая ситуация чаще всего возникает в
результате повышенной нервозности спортсменов во время ответственных
игр. По пробуйте оставив 10 патронов в автомате переключится на
пистолет и увернувшись от остатков очереди противника выстреливайте все
пистолетные патроны стараясь его убить, исходя из условий у вас этого
не получается, но! У вас есть сюрприз! О котором не подозревает
противник…, 10 патронов в автомате… выстрелив все патроны из автомата и
пистолета у вашего противника два варианта: схватить нож и попытаться
сблизится с вами или начать перезаряжаться, у вас же имея козырь
положение более перспективное, по крайней мере у вас есть лишнее
мгновение для оценки ситуации, точного наведения прицела и уничтожение
противника той самой «заначенной» горсткой патронов. Так же это может
помочь вам при возникновении, в пределах видимости, еще одного
противника, который приближался, на выручку своему товарищу попавшему в
вашу западню из-за угла)
Шестой закон работы в паре. Закон
прикрытия. Если вы хотите кинуть гранату во врага ушедшего за
ящик/угол, дайте команду (cover me) после этого напарник должен в
течении 3 секунд продержать врага за этим ящиком простреливанием
угла/ящика (только редкие идиоты и профессионалы высовываются из-за
угла в момент когда по ним стреляют).
Седьмой закон работы в паре.
Закон стрейфа. Стрейфясь помните, вы не один, сзади сидит ещё один
человек. Соответственно проход, по которому Вы идете, делится на две
части - это и есть Ваша область стрейфа. (учитесь микрострейфу, то есть
стрейфу на шаг влево-вправо) Дабы не перекрывать линию стрельбы вашему
напарнику
Восьмой закон работы в паре. Закон точности. Как это не
странно от Вас не требуется большая точность стрельбы. Лучше стрелять
не в голову, а в тело, поскольку Вас двое Вы положите врага также
быстро, как если бы попали в голову, главное чтобы Вы вообще куда бы то
ни было.
Если во время огневой стычки против вашего тандема вышло
сразу несколько вражеских юнитов, то ни в коем случае не стреляйте во
всех подряд или по очереди в каждого, стреляйте только в одного,
постарайтесь перед собственной смертью забрать с собой хотя бы одного
противника. Первым выносится тот, кто сидит. Он более опасен.
Помните,
что кроме вашей пары есть еще одно трио тиммейтов, и команда
“HoldThisPosition” может быть воспринята и ими. Для этого выработайте
команды, которые касаются всей команды в целом. Например, можно
обусловить, что приказ идущий после радиокоманды “ReportingIn”,
касается всех. Но опять же не злоупотребляйте большим количеством все
возможных сообщений. Основной диалог происходит в слух (благо на
чемпионатах разговор между живыми разрешен). Разрабатывайте тактики с
такими установками, чтоб каждый человек всегда знал, что ему делать в
той или иной ситуации.
Данные законы и ситуации не более чем
условности, в дальнейшем все должно быть доведено до такого автоматизма
и взаимопонимания, что многие советы и рекомендации вам не понадобятся.
Смело исключайте из своего рациона то, что более не востребовано.